В 2021 году в департамент по защите прав потребителей СКО поступило от физических и юридических лиц 641 устных и письменных обращений. Из них было удовлетворено 58% и при содействии сотрудников департамента возвращено потребителям около 4,5 миллионов тенге, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
В настоящее время также одним из распространённых нарушений прав потребителей является несоответствие стоимости товара указанного на ценнике и в кассовом чеке, а также принуждение на заключение договоров при покупке товара. Например, при покупке смартфона дополнительно «навязывается» покупка различных приложений или услуги гарантийного обслуживания.
— При покупке товаров рекомендуем потребителям внимательно просмотреть кассовый чек. Если Вы обнаружили несоответствие цены на кассе и на витрине или в кассовом чеке указаны какие-то дополнительные наименования товаров, то необходимо незамедлительно обратиться с претензией̆ к администрации магазина для разрешения данной ситуации. При этом Вы имеете право проводить фото- и видеосъемку для фиксации доказательств факта нарушения. Если нарушение не будет устранено продавцом в добровольном порядке, то потребитель также вправе обратиться в уполномоченный государственный орган и в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов, — сообщила руководитель департамента по защите прав потребителей СКО Лязим Мияшева.
Иллюстративное фото Pexels