45-летний петропавловец разоблачил интернет-мошенников благодаря уточняющим вопросам, передаёт корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Профилактика бесконтактного мошенничества приносит определенные результаты: в Управление криминальной полиции обратился житель областного центра, давший отпор сетевому аферисту, благодаря уточняющим вопросам.
Мужчина предоставил оперативникам запись телефонного разговора с просьбой прокомментировать: все ли он сделал правильно? В полдень на сотовый телефон 45-летнему жителю Петропавловска позвонил неизвестный и представился менеджером Народного банка. Он сообщил: якобы от имени мужчины поступила заявка на оформление кредитной карты на сумму в несколько миллионов тенге. В течение 29 минут менеджер доброжелательно и тактично пытался выведать личные данные своего «клиента», утверждая, что лже-заявка, возможно, была подана злоумышленниками из числа сотрудников банковской сферы.
Тем временем, мужчина не паниковал, пытался разобраться в ситуации, а главное — сам задавал проверяющие вопросы. В частности, просил подтвердить факт того, что менеджер является реальным сотрудником банка. Однако ничего внятного в подтверждение своего официального статуса звонивший так и не предъявил, после чего разговор был окончен.
Полицейские подтвердили: признаки приемов интернет-мошенников в записанном диалоге присутствуют. Реальные сотрудники банков не совершают таких звонков, а приглашают в офис.
— О данных приемах и сценариях важно проинформировать как можно больше людей, особенно пожилого возраста, которые испытывают дефицит общения, а также плохо разбираются в современных технологиях. В ходе общения посредством звонков и переписок ни при каких обстоятельствах нельзя передавать свои персональные данные. Нужно не паниковать, не спешить с принятиям решений, касающихся финансовых операций, а просто завершить диалог и сразу звонить в Call-центр своего банка и в полицию на номер 102, — посоветовал начальник УКП ДП СКО Марат Жумалиев.