Североказахстанская предпринимательница Куляш Татаева рассказала о производстве обуви, передаёт корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Куляш Татаева родилась в Шымкенте, со студенческих лет жила в Саратовской области. Там и встретила супруга. В 2000 году чета приняли решение переехать на историческую Родину.
— На севере Казахстана мы видим большие возможности, поэтому мы выбрали для проживания Петропавловск. Первоначально занимались розничной реализацией спецодежды и обуви из России. За время работы наработала постоянных покупателей в Петропавловске, Павлодаре, Караганде, Нур-Султане и Алматы. Потом мы подумали «А почему бы самим не производить такую обувь?». Все возможности у нас есть. Абай атамыз айтқандай, «Еңбек етсен ерінбей — тояды қарның тіленбей, — рассказала бизнесвумен.
В сентябре 2018 года женщина обратилась в фонд «Даму» и взяла кредит на приобретение оборудования.
— Благодаря этим деньгам мы взяли автоматическую формовочную машину, а также пресс-формы для разных размеров обуви. За собственные деньги приобрела швейные машины для обуви, машинки для шитья. И так, сначала 2019 года мы начали производство собственной зимней обуви. В прошлом году изготовили 6 тысяч пар. В этом году планируем довести объём до 10 тысяч, — говорит жительница Петропавловска.
На производстве заняты 15 человек. В среднем швея получает 150 тысяч тенге.
— Наша продукция недорогая. Главная задача сегодня для нас завоевать рынок и заменить импортную продукцию. Сегодня для малого бизнеса предоставлены все условия для развития. Мы ни разу не пожалели о том, что вернулись на нашу Родину, — отметила Татаева.
В прошлом году предпринимательница решили ещё раз обратитья в «Даму» за поддержкой и получила кредит в «Халык банке» по программе «Дорожная карта бизнеса».
-Мы не стоим на месте. Планируем и дальше развивать свой семейный бизнес. Ассортимент продукции увеличиваем ежегодно. Если мы начинали с шести видов, сегодня уже производим 15. В планах расширение производственного цеха. Хотим заняться производством летней обуви. Уже заказали пресс формы на женские, мужские и подростковые линии. Наш ассортимент увеличится до 30 видов обуви, — отметила предпринимательница.