В Петропавловске не утвержден алгоритм применения административного наказания к тем, кто не исправляет ошибку в визуальной информации

Автор: Мадина Нуркина

В Петропавловске в прошлом году лингвисты проверили 80 объектов и выявили 30 нарушений закона. Тех, кто ошибся, ограничились предупреждением.

Визуальная информация в некоторых торговых точках Петропавловска стала неактуальной. По словам Жайнагуль Темирхановой, жительницы микрорайона «Береке» в центре области, когда видишь переводы, не знаешь, смеяться или плакать.

«Стакан переводится как «наслаждайся стаканом». Такие ошибки случаются. Как только я увидел открывшуюся страницу, я уведомил администрацию. Но никто не прислушался к моим словам. Это недалеко от моего дома, поэтому я не могу его пропустить. Каждый раз, когда я прихожу, мне грустно. Большинство ее сотрудников – представители других национальностей. Они не углубляются, а переносят через специальные приложения. «Никто не проверяет», — говорит Жайнагуль Темирханова, жительница Петропавловска.

Контроль за правильностью написания наружной рекламы и визуальной информации возлагается на отдел культуры, развития языка, физической культуры и спорта администрации Петропавловска.

По словам специалистов, проводится мониторинг, также проводится методическая и разъяснительная работа.

Тексты визуальной информации в торговой сети «Северный» проверены, выявленные ошибки исправляются. На устранение общего пробела будет дано 30 дней.

В соответствии со статьей 21 Закона «О языке в Республике Казахстан» объявления, реклама, прайс-листы, ценники, меню, указатели и другая визуальная информация должны отображаться на государственном языке, а при необходимости — на русском или Другие языки.

В ходе мониторинга мы заметили, что в основном тексты размещены только на русском языке или переводы используются буквально», — говорит Руслан Сенкибаев, начальник управления культуры, развития языка, физической культуры и спорта акимата Петропавловска.

Мониторинг проверки визуальной информации осуществляется в течение года. В прошлом году проверка охватила 80 объектов и выявила 30 нарушений закона. Кроме того, от жителей поступило 18 заявлений. Сегодня все ошибки исправлены.

«В соответствии со статьей 75, пунктом 3 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение требований к размещению данных и визуальной информации, а также повторные действия в течение года после применения административного взыскания должностным лицам, небольшим субъекты предпринимательской деятельности или некоммерческие организации — 5, субъекты среднего предпринимательства — 10, субъекты крупного предпринимательства — 25 МРП. Однако на сегодняшний день алгоритм административного взыскания не утвержден, поэтому данная правовая норма не применима. В связи с этим акимат Петропавловска направил письмо с разъяснением в отдел культуры, развития языков и архивов акимата ЮКО, а также в прокуратуру Петропавловска», — говорит Руслан Сенкибаев.

В этом году специалисты языкового отдела будут работать в торговых центрах «Достык Молл», «Сити Молл», «Рахмет», «Тайга», «Айсберг», «Океан», «Семейный», «От и До», « Сокол», «Евразия Базар», ТРЦ «Алтын Арман», «ТДЦ» и улицы Жамбыла, Интернациональная, Букетова и Назарбаева.

Связанные новости

Меншік иесі:  

СҚО әкімдігінің «Қызылжар-Ақпарат» ЖШС.

Яндекс.Метрика

Директор —

Ербақыт Амантайұлы

Сайттың бас редакторы —

Марат Шынтемиров, 333marat@rambler.ru

 

Тілшілер:

Мадина Нуркина, +77057396494, Nurkinamad@mail.ru

SMM-менеджер:

Айжана Шайкенова,

+77782191267

nadyasaf070@gmail.com

@2021 — Designed and Developed by qyzyljarnews.kz