Это наиболее крупный ущерб, причинённый мошенниками по данной схеме с начала года в СКО, передаёт корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Жительнице Петропавловска поступило два телефонных звонка. Один «менеджер банка» сообщил, что на имя женщины кто-то оформляет крупный кредит, и спросил, подтверждает ли она операцию. После отрицательного ответа он сказал, что сейчас с ней свяжется «сотрудник службы безопасности».
Второй звонок пришёл на WhatsApp. Новый голос рассказал, якобы для того, чтобы предотвратить покушение, необходимо взять крупный кредит и перевести полученные деньги «на запасной счёт». По словам потерпевшей, она знала об опасности интернет-мошенничества, однако говоривший с ней человек вызвал у неё доверие деловой манерой речи. Кроме того, в ходе разговора он пояснил, что к данному факту могут быть причастны работники банка. Якобы служба безопасности проводит расследование, поэтому, когда женщина придет в банк, ей не нужно никому ничего рассказывать, «чтобы не спугнуть преступников». Этими словами он окончательно завоевал доверие жертвы.
Горожанка пошла в банк, оформила кредит на 4,5 миллиона тенге и вместе с собственными сбережениями перевела на счёт, реквизиты которого были подсказаны звонившим. После этого сетевой аферист заставил её повторить все действия уже в другом банке, из которого якобы тоже было получено сообщение о попытке взять кредит на имя женщины. Через несколько дней она поняла, что стала жертвой циничного обмана, и обратилась в полицию.
В департаменте полиции сообщили, что наиболее крупный ущерб, причинённый мошенниками по данной схеме с начала года в СКО и убедительно попросили не североказахстанцев ни при каких обстоятельствах не доверять «звонкам из банка».
Всего за 3 месяца в области зарегистрировано 214 интернет-мошенничеств, из них 40 были осуществлены именно по такому сценарию.
Фото ДП СКО