В Северо-Казахстанской области на общественном совете рассмотрели проект постановления о тарифе на регулярные внутриобластные социально значимые автомобильные пассажирские перевозки, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мирхат Абильмажинов пояснил, что в соответствии с действующим законодательством местные исполнительные органы устанавливают тарифы на регулярные социально значимые перевозки пассажиров.
— Акиматы областей определяют перечень социально значимых сообщений и осуществляют субсидирование убытков перевозчиков. Таким образом, акимат определяет перечень социально значимых маршрутов, устанавливает на эти маршруты единый тариф для населения, а разницу между фактически понесенными расходами перевозчика субсидирует за счет бюджета. В 2017 году тариф утвержден в размере 6 тенге за 1 пассажир/километр. Тогда социально значимых маршрутов было 11 и на субсидирование выплатили 103 млн. тенге. Сейчас маршрутов 43, субсидий выплатили более 787 млн. тенге, — прокомментировал М.Абильмажинов.
Он отметил, что цены за это время выросли в два-три раза. Дизтопливо подорожало со 130 до 260 тенге, бензин — со 150 до 285 тенге. Шины на ПАЗ пять лет назад стоили 15 тысяч тенге, в этом году — 70 тысяч тенге, на микроавтобус — 22 и 57,4 тысячи тенге соответственно. Увеличилась и стоимость самих транспортных средств. ПАЗики — с 8 до 26 млн. тенге, микроавтобусы — с 6 до 19 млн. тенге.
— С целью уменьшения нагрузки на бюджет принято решение повысить стоимость проезда по социально значимым маршрутам для населения на 2 тенге за километр. Доход перевозчика от продажи одного билета увеличится, а сумма субсидирования уменьшится на эту сумму. Повышение тарифа предположительно уменьшит нагрузку на бюджет на 200 млн. тенге, — сказал М.Абильмажинов.