Количество обращений к специалистам областного департамента торговли и защиты прав потребителей в этом году увеличилось по сравнению с прошлым годом на 8,4%. Большая часть жалоб приходится на сферу электронных торгов, сообщает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
По данным департамента торговли и защиты прав потребителей СКО, доля жалоб в розничной торговле составляет 41,5%, в электронной торговле – 46,2%, в бытовом обслуживании – 3%, в жилищно – коммунальном хозяйстве-2,1%. Данные показатели свидетельствуют, с одной стороны, об увеличении потребительской культуры, а с другой-о росте недобросовестной предпринимательской деятельности.
— За одиннадцать месяцев жалобы потребителей, поступившие в департамент в сегменте электронной коммерции, выросли на 34% по сравнению с годовым показателем 2022 года и составили 246 жалоб. Поэтому уполномоченный орган в области защиты прав потребителей уделяет этому направлению особое внимание. В настоящее время для быстрого решения проблем потребителей создан канал WhatsApp с представителями электронной торговой площадки «Wildberries». Совместно с маркетплейсом «Wildberries» департамент предоставил 72 клиентам 2 млн. Оказана помощь в возврате более 770 тыс. тенге. Также сейчас создан WhatsApp Канал с представителями электронной торговой площадки «Ozon», — говорит заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей СКО Лазьм Мияшева.