На общественном совете Антикоррупционная служба Северо-Казахстанской области предоставила итоги внешнего анализа коррупционных рисков в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Петропавловска, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Руководитель управления Дамир Хабибулин сообщил, что рисков в сфере организации пассажирских перевозок выявили семь.
Первый — при распределении маршрутов по лотам и рассмотрении тарифа на основе фактического пробега автобуса. В Антикоре считают, что уже на этапе формирования и проведения конкурсов появляется риск лоббирования интересов отдельных перевозчиков.
— Два из восьми лотов по городским маршрутам сформированы под крупных перевозчиков, имеющих большой подвижной парк и включают в себя более трех городских маршрутов. Распределение маршрутов по лотам произведено неравномерно. В крупные лоты входят маршруты с пассажиропотоком более 100 тысяч человек в месяц, и напротив, лоты с одним-двумя маршрутами содержат менее прибыльные, с пассажиропотоком до 50 тысяч. Исходя из анализа, следует выделить трех основных перевозчиков. Доля остальных составляет всего 3%, — прокомментировал Дамир Хабибулин.
Он отметил, что основные процессы организации перевозок нуждаются в автоматизации и включении в реестр государственных услуг.
— При проверке расчетов тарифов установлены признаки необоснованного их завышения перевозчиками. Например, учитывается годовой пробег по маршруту, тогда как при анализе ежемесячных актов выполненных работ, сверенных с GPS-системой, фактически пробег составил в два раза меньше. Исходя из этого, в два раза меньше должны быть затраты на топливо, амортизацию и прочее. Устранение коррупционных рисков требует внедрения автоматизации бизнес-процессов по расчету тарифа и исключения дискреционных полномочий, — сказал Дамир Хабибулин.