В 2023 году граждане обратились к операторам ЦОНов и получили через них более 16,6 миллионов государственных услуг. Ещё свыше 15 миллионов услуг казахстанцы получили в секторах самообслуживания в ЦОНах, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Отметим, что в топ-3 госуслуг вошли: получение ЭЦП, регистрация транспортных средств и выдача удостоверений личности и паспортов.
— Для нас важно не только качество оказания госуслуг, но и развитие сервисов для удобства граждан. Мы внедрили ряд инновационных решений, которые сделали госуслуги для казахстанцев ещё доступнее. Так, к примеру, расширился функционал мобильного приложения «ЦОН». Через него в этом году было оказано более 300 тысяч услуг. В будущем году Госкорпорация продолжит автоматизировать процессы. Так как это обеспечивает прозрачность, отсутствие барьеров для граждан и бизнеса, безопасность данных и, в итоге – рост доверия граждан к государству, рассказал председатель Правления НАО «Госкорпорации «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев.
Добавим, что самыми значимыми событиями года для Госкорпорации стали внедрение новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости», передача «Правительству для граждан» функций РАГС, установка 12 терминалов документирования в ЦОНах Астаны и Алматы, через которые можно подать заявку на изготовление паспорта и удостоверения личности. Также Госкорпорация внедрила в спецЦОНах новую систему ПДД 3.0 с более высоким уровнем контроля за сдачей экзаменов на водительские права.
Отметим, что операторами ЦОНов Северо-Казахстанской области было оказано 400 тыс госуслуг и 520 тыс обращений было оказано в зонах самообслуживания.