Антикоррупционная служба СКО выявила 25 рисков в работе инспекции транспортного контроля, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
По информации пресс-службы департамента по противодействию коррупции, детально изучались нормативные правовые акты, организация работы по выполнению задач контроля. Риски разделили на несколько зон: низкая цифровизация процессов, оказание предпочтений определенным субъектам бизнеса и низкое техническое оснащение подразделений инспекции.
— В соответствии с правилами использования технических средств для фиксации фактов совершения административных правонарушений, сотрудники инспекции при осуществлении транспортного контроля обязаны вести аудио- видеофиксацию с использованием портативного носимого видеорегистратора. Установлены неоднократные нарушения требований правил, выраженные в некачественной фиксации номерных знаков, установки недостоверных данных о дате и времени фиксации, отсутствия записей по оформлению административных протоколов. Коррупционный риск, выраженный в покровительстве отдельных компаний, занимающихся ремонтом и содержанием дорог, и недропользователей, является одним из наиболее распространенных. Об этом свидетельствует уголовная практика, — проинформировали в пресс-службе.
От административной ответственности нарушителя могут увести занижением суммы штрафа, прекращением дела или вовсе не привлечь к ней. Неоднократно обсуждался на заседаниях акимата области контроль большегрузов на дорогах. По данным антикоррупционной службы, транспортный контроль на линии осуществляется с использованием всего двух передвижных постов. Один из них находится вблизи приграничного пункта пропуска. Второй осуществляет контроль по всем остальным автодорогам области, протяженность которых составляет около 9 тыс. км. В январе аким области Кумар Аксакалов отмечал, что на дорогах необходимо устанавливать автоматические станции измерения массы передвигающихся большегрузов.
— Департамент по всем выявленным коррупционным рискам выработал соответствующие рекомендации к устранению, как путем автоматизации процессов, так и путем внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие работу транспортного контроля. Требуется системный подход к устранению рисков. Это возможно после реализации всех рекомендаций в регионе и на центральном уровне, — добавили в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что три года подряд сотрудники инспекции транспортного контроля представали перед судом за получение взяток.