823 млн тенге вернули казахстанцам после жалоб на маркетплейс

Автор: Мадина Нуркина

Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев 4 сентября 2024 года в кулуарах Мажилиса объяснил рост жалоб казахстанцев на электронные торговые площадки.

По его данным, за 2023 год было 5 тыс. обращений от казахстанцев с жалобами на электронные торговые площадки.

«Это 25%-ный рост. Почему растет (количество жалоб. – Прим. ред.), есть две причины: растет потребительская культура и количество совершаемых сделок в электронной торговле. Что касается результативности, то в 50% случаев это были чистой воды мошенничества. Мы передали в МВД по подведомственности. В остальных случаях мы приняли меры по возврату, обмену или возмещению», – озвучил Арман Шаккалиев.

Министр уточнил, что только по Wildberries было рассмотрено порядка 1 тыс. обращений, а сумма возмещения составила 823 млн тенге.

«Мы обсуждали, что должны быть четкие, жесткие правила. Есть понятие комплаенса у торговых сетей, фильтры должны быть соответствующие, которые не создают возможности разным мошенникам выступать на официальных торговых площадках», – дополнил Арман Шаккалиев.

Связанные новости

Меншік иесі:  

СҚО әкімдігінің «Қызылжар-Ақпарат» ЖШС.

Яндекс.Метрика

Директор —

Ербақыт Амантайұлы

Сайттың бас редакторы —

Марат Шынтемиров, 333marat@rambler.ru

 

Тілшілер:

Мадина Нуркина, +77057396494, Nurkinamad@mail.ru

SMM-менеджер:

Айжана Шайкенова,

+77782191267

nadyasaf070@gmail.com

@2021 — Designed and Developed by qyzyljarnews.kz