В Кокшетау состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к 100-летию со дня ввода в эксплуатацию железнодорожного участка Петропавловск – Кокшетау, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Ровно век назад открылось регулярное паровозное движение на участке Петропавловск — Кокшетау. Дорога строилась, как продовольственная магистраль первостепенной важности. По ней везли из богатого Северного Казахстана в голодающие центральные районы страны пшеницу. Благодаря этому миллионы людей пережили голод.
Часть рабочих на стройку приехала с Урала, из Архангельской, Бишкульской, Боголюбовской, Вознесенской волостей. Основной контингент строителей был мобилизован из местного населения. Все работы велись вручную с применением тягловой силы животных. На каждом строительном участке было примерно по 2,5 тысячи лошадей и быков, до 800 бричек.
Ввод новой линии обеспечил внутренние коммуникации между регионами, придал импульс развитию экономики страны. Вдоль железнодорожных линий строились новые станции, возводилась необходимая социальная инфраструктура, города, развивались отрасли промышленности.
Официальное открытие дороги состоялось на 20 дней раньше намеченного срока. За успехи в сооружении «магистрали хлеба» коллектив управления Петрококчестрой был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Это был первый орденоносный коллектив республики.
Сегодня акмолинские железнодорожники осуществляют транспортное обслуживание трех крупнейших регионов Северного Казахстана. Акмолинское отделение граничит станциями Петропавловск и Пресногорьковская Южно-Уральской железной дорогой Российской Федерации, станциями Новоишимская, Ерейментау, Сороковая, Есиль с Карагандинским, Павлодарским и Костанайским отделениями дороги.
Развернутая длина железнодорожных путей составляет 2732,3 км, общая протяженность 1569,9 км, в том числе однопутных линий — 415,2 км, двухпутных 1154,7 км, которые полностью электрифицированы.