В департамент по защите прав потребителей с начала года обратились 170 человек, из них более 30% жаловались на нарушения прав в сфере электронной торговли, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Руководитель ведомства Лазьм Мияшева на брифинге отметила, что с каждым годом количество обращений увеличивается. Если в прошлом году на онлайн-продажи приходилось всего 5% жалоб, то в этом году в несколько раз больше.
— Анализ обращений показывает, что большинство покупателей заказывают товар на интернет-сайтах, реклама которых «всплывает» на страницах социальных сетей. После оплаты заказанного товара и получения его на почте, потребитель обнаруживает, что товар совершенно не соответствует рекламе, — проинформировала Лазьм Мияшева.
По ее словам, сейчас в департамент поступают обращения граждан из разных регионов Казахстана.
— Есть обращения от жителей нашей области, касающиеся вопроса возврата денежных средств интернет-магазином Wildberries. Все вопросы решаются с офисом в Москве. Естественно, что процесс возврата денежных средств занимает значительное время. Необходимо подтверждение перечисления денежных средств, выяснение поступления их в банк и поступили они на счет потребителя или нет. Всех, кто столкнулся с проблемой невозврата денежных средств интернет-магазином Wildberries, просим связаться с нами, — добавила Лазьм Мияшева.