Жалоб от потребителей меньше не стало…

Автор: Qyzyljar News

             В настоящее время вопросы защиты прав потребителей и государственного регулирования внутренней торговли являются одними из актуальных.

Как сообщил на брифинге РСК Канат Женисбекулы, руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей, по всему Казахстану с каждым годом растёт количество жалоб граждан на качество и безопасность предоставляемых товаров, работ и услуг.

За девять месяцев этого года в департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Северо-Казахстанской области поступило  368 обращений потребителей. Наибольшее число жалоб касается сферы электронной торговли (товары и услуги приобретаемые посредством интернета) —  46,7%; на втором месте – розничная торговля (28,0%). Не обходятся без жалоб сферы бытовых услуг  (3,3%) и ЖКХ  (6 %).  Эти показатели свидетельствуют с одной стороны о повышении потребительской культуры, с другой – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности.

-Нами было оказано содействие в защите прав потребителей и возврате им более пяти миллионов тенге денежных средств, в том числе в сфере розничной торговли – 2 116 746 тенге, в сфере электронной торговли – 1 876 860  тенге, в сфере бытовых услуг –  1 323 401 тенге, — рассказал Канат Женисбекулы.

По его словам, с начала года по результатам внеплановой проверки к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей было вынесено 13 постановлений о наложений взысканий, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений. За нарушение законодательства в сфере регулирования торговой деятельности были привлечены к административной ответственности 125 субъектов предпринимательства. Абсолютное большинство из них наказаны за превышение размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.

Двенадцать субъектов оплатили административный штраф в доход государства на общую сумму 895 310 тенге, остальным вынесено административное взыскание в виде предупреждения.

Государством предпринимаются определенные меры по защите прав потребителей и защите внутреннего рынка от некачественной и небезопасной продукции. В настоящее время на рассмотрении Мажилиса Парламента Республики Казахстан находится проект Закона РК «О защите прав потребителей», который прошёл первое чтение и был поддержан депутатами.  Законопроект нацелен на повышение ответственности бизнеса и эффективную защиту прав потребителей, а также на усиление роли неправительственных институтов в вопросах защиты прав потребителей.

Связанные новости

Меншік иесі:  

СҚО әкімдігінің «Қызылжар-Ақпарат» ЖШС.

Яндекс.Метрика

Директор —

Ербақыт Амантайұлы

Сайттың бас редакторы —

Марат Шынтемиров, 333marat@rambler.ru

 

@2021 — Designed and Developed by qyzyljarnews.kz