Сто раз подумать, прежде чем принимать приглашение на презентации с подарками, советуют потребителям СКО их защитники, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
В СКО в 2 раза выросло количество жалоб потребителей. Если в 2020 году в департамент по защите прав потребителей СКО поступило 216 обращений, то в 2021 году – 641, и тенденция сохраняется. При содействии сотрудников этого ведомства людям были возвращены 4,5 миллиона тенге. Например, в Петропавловске коммерсанты предлагают пенсионерам кресла-массажеры, якобы излечивающие от любых болезней.
– Одна из пенсионерок заплатила за массажер 720 600 тенге. Она пояснила, что в итоге ей продали совсем не тот товар, который показывали на презентации: вместо кресла-массажера — вибромассажную накидку. Она пыталась дозвониться до продавца, однако контактные телефоны не отвечали, а на месте презентации уже никого не было, — рассказала председатель Северо-Казахстанской «Ассоциации защиты прав потребителей и предпринимателей» Надежда Дубовая.
Надежда Дубовая рекомендует, для того, чтобы изменить ситуацию, нужно, во-первых, чтобы предпринимателями вплотную занялись правоохранительные органы, во-вторых, чтобы была прекращена практика оформления онлайн-кредитов без опроса людей, по одному лишь удостоверению, в-третьих — ужесточать ответственность продавцов.
-Я считаю, что на данный момент управы на безответственных предпринимателей у нас нет, а потребитель, по большому счету, не защищен, да еще и безграмотен в сфере своих прав. Поток потребительских жалоб будет расти до тех пор, пока бизнес не заставят нести серьезную ответственность за качество своих товаров, работ и услуг, резюмировала Надежда Дубовая.
Иллюстративное фото Pexels