Североказахстанские продавцы обуви выступают против обязательной маркировки товара

Автор: Qyzyljar News

Бизнесмены не в первый раз поднимают эту проблему на площадке Палаты предпринимателей СКО, справедливо считая, что внедрение обязательной маркировки должно быть исключительно для производителей и оптовых реализаторов, занимающихся экспортом, передаёт корреспондент Qyzyljarnews.kz.

Североказахстанские продавцы обуви выступают против обязательной маркировки товара
Сегодня они вновь подняли этот вопрос перед депутатом Мажилиса Парламента Казахстана, лидером демократической партии «Ак жол» Азатом Перуашевым.

— Продолжают поступать обращения от розничных реализаторов обувной продукции, не согласных с внедрением её обязательной маркировки. Мы полностью поддерживаем позицию бизнеса, — сказал директор Палаты предпринимателей СКО Алибек Ашметов.

Он отметил, что индивидуальный предприниматель, занятый розничной торговлей обуви — это, как правило, в одном лице и продавец, и маркетолог, и грузчик. При этом подавляющим большинством в этом бизнесе — женщины, для которых проведение мероприятий маркировки становится непосильной ношей.

С августа прошлого года Палата предпринимателей провела встречи и семинары на республиканском уровне. Но несмотря на утверждения представителей единого оператора АО «Казахтелеком» о готовности системы маркировки и прослеживаемости товаров, практическая работа с сайтом показала недостаточную завершенность отладки.

Также проведённые предпринимателями расчёты показали необходимость значительных расходов — итоговая сумма составила около миллиона тенге на одну торговую точку.

— Несмотря на то, что из России импортируется уже маркированная обувь, их коды недействительны в Казахстане. И это далеко не полный перечень возникающих проблем. Маркировка никак не согласуется с упрощенным налогообложением розничных реализаторов обуви. Понятно, что все это приведёт к дополнительному удорожанию товаров и закрытию многих объектов малого бизнеса, — резюмировал директор Палаты предпринимателей СКО Алибек Ашметов.

Индивидуальный предприниматель Ангелина Турманаули говорит, что доходов в период пандемии практически не было, а расходы никто не отменял.

— Это и аренда, и оплата коммунальных платежей, налогов, обязательств по зарплате. Многие из нас уже остались без наёмных работников, а в последующем были вынуждены закрыться или сократить количество своих бутиков. И как сейчас нам еще заниматься маркировкой? — говорит бизнесвумен.

Мажилисмен отметил, что партия давно выступает за отмену маркировки товаров, считая, что это требование должно быть обязательным условием только для экспортеров, и готова помогать и поддерживать предпринимателей в решении этой проблемы и дальше.

Связанные новости

Меншік иесі:  

СҚО әкімдігінің «Қызылжар-Ақпарат» ЖШС.

Яндекс.Метрика

Директор —

Ербақыт Амантайұлы

Сайттың бас редакторы —

Марат Шынтемиров, 333marat@rambler.ru

 

@2021 — Designed and Developed by qyzyljarnews.kz