На сходах с населением полицейские рассказывают о сценариях, используемых интернет-мошенниками в отношении пожилых людей, сообщает корреспондент qyzyljarnews.kz.
Сотрудники управления полиции города Петропавловска продолжают наступательную работу по предупреждению фактов бесконтактного мошенничества. Накануне участковые инспекторы полиции опорного пункта № 5 во главе с начальником второго отдела полиции провели сход с жильцами многоквартирных домов по улице Островского Рабочего поселка. Начальник второго городского отдела полиции Талгат Смагулов в доступной форме рассказал участникам схода о наиболее распространенных сценариях и механизмах, используемых интернет-мошенниками в отношении североказахстанцев. Полицейский ответил на вопросы жителей и призвал аудиторию также по теме поделиться случаями из личного опыта. Выяснилось, что неизвестные абоненты, предлагавшие провести финансовые операции с признаками интернет-мошенничества, звонили едва ли не всем присутствующим.
Самый простой и эффективный способ — прекратить разговор, сбросить вызов. С начала года в области зарегистрировано 400 фактов интернет-мошенничеств. Чаще всего жертвами мошенников становятся жители областного центра — 312 фактов. Анализ показывает, что пострадавшие — это люди в возрасте от 40 до 60 лет. Среди регистрируемых полицейскими бесконтактных мошенничеств наиболее распространены: “звонок из банка” и требование предоплаты при покупках через интернет. На днях в городских Instagram-пабликах распространился пост о том, что на одного из горожан был оформлен денежный кредит на крупную сумму, неизвестными.
Сотрудниками первого отдела полиции УП города Петропавловска данный факт зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований по статье 190 УК РК “Мошенничество, совершенное посредством информационных технологий”. В настоящее время сотрудниками полиции подготовлены и направлены необходимые запросы, проводятся следственные действия. Полицейские напоминают, что в ходе общения посредством телефонных звонков и переписок в сети — ни при каких обстоятельствах нельзя никому передавать свои персональные данные, а также — скачивать на свое устройство сторонние приложения. Необходимо не спешить с принятием решений, касающихся финансовых операций, а завершать диалог и сразу звонить в call-центр своего банка и в полицию на номер “102”.