В СКО возросло число обращений в департамент по защите прав потребителей, по сравнению с прошлым годом, на 25%, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
На брифинге руководитель ведомства Лазьм Мияшева отметила, что чаще всего права потребителей нарушаются в сфере розничной и электронной торговли.
— Потребители жалуются на отказ продавца в обмене или возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, несоответствие его описанию в интернет-магазине, непредоставление полной и достоверной информации о товаре и продавце, заказа в установленные сроки, несвоевременный возврат денежных средств, — сообщила Лазьм Мияшева.
В сфере бытовых услуг в основном нарушаются права потребителей при заказе мебели, ремонте автомобилей на СТО, изготовлении и установке пластиковых окон, начислении оплаты за фактически невыполненные услуги по уборке подъезда.
— Отсутствие обращений, касающихся сферы медицинских, финансовых, образовательных, транспортных и других услуг, не свидетельствует о том, что в этих сферах не нарушаются права потребителей и нет проблем. Рассмотрение обращений по этим вопросам входят в компетенцию других государственных органов и, соответственно, такие обращения могут напрямую направляться к ним, — добавила Лазьм Мияшева.