Грузоперевозчики СКО бьют тревогу: нас вытесняют с рынка белорусские компании

Автор: Мадина Нуркина

Грузоперевозчики СКО недовольны сложившейся ситуацией. Проблема касается не только региональных предпринимателей, но и всей отрасли страны, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.

24 мая в Астане состоялась встреча депутатской группы «Өңір» Сената Парламента РК с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» по вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках встречи были проведены специальные панельные сессии, участие в которых посредством видеоконференцсвязи приняли и представители региональных палат предпринимателей, председатели отраслевых комитетов, субъекты бизнеса. Свое обращение группе «Өңір» намерен направить и председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО «NK-CARGO» Омари Харбедия.

— Проблема нашей отрасли началась еще в прошлом году после пакета введенных санкций против России. Это привело к тому, что рынком международных автоперевозок на 75% завладели белорусские компании. Вместо того, чтобы защитить отечественных перевозчиков, Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития совместно с Союзом международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), наоборот открыли двери белорусским компаниям, разрешив перецепку грузов, — говорит председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО Омари Харбедия.

При этом он отмечает, что, если на казахстанском рынке автоперевозок по различным данным насчитывается где-то около 8000 единиц транспорта, то на белорусском их в 5 раз больше. Уступают казахстанские перевозчики конкурентам не только по количеству автопарка, но и его качеством. Если в общем объеме автопарка доля новых авто в Казахстане составляет всего 5%, то в Беларуси — целых 50.

— Почему так сложилось? Потому что у них созданы все условия для развития. Они получали лизинги от 1,5 до 4%, а у нас процент по лизингам — от 20 и выше. Более того, так исторически сложилось, что в Белоруссии находились все международные пункты и логистические комплексы еще со времен Советского Союза. Грамотная политика и поддержка этой отрасли со стороны их государства позволила им расти и развиваться, чего нельзя сказать о нашем отечественном рынке. Сначала нас душили действовавшие до прошлого года высокие ставки по утильсбору — 3,5 миллиона за пригнанную машину плюс транспортные расходы. О каком развитии здесь может идти речь?! Наше законодательство абсолютно либеральное, не готовое защитить наш рынок и нас лично. В итоге получилось так, что белорусские автоперевозчики начали заходить на наш свободный рынок, не видя никаких юридических препятствий, правил и даже требований: спокойно зарегистрировались, притащили машину, поставили на временный учет, получили наши казахстанские номера и спокойно работают без каких-либо сборов, — возмущается председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО «NK-CARGO» Омари Харбедия.

Представитель отрасли опасается, что если не предпринять никаких действий по отношению к конкурентам, то страна рискует потерять и без того малочисленную сферу отечественных автоперевозок. Решение этой проблемы председатель отраслевого совета транспорта и логистики региональной палаты видит в запрете перецепов или установке определенного паритета, когда в первую очередь загружаются казахстанские автомобили, а потом уже иностранные.

Связанные новости

Меншік иесі:  

СҚО әкімдігінің «Қызылжар-Ақпарат» ЖШС.

Яндекс.Метрика

Директор —

Ербақыт Амантайұлы

Сайттың бас редакторы —

Марат Шынтемиров, 333marat@rambler.ru

 

@2021 — Designed and Developed by qyzyljarnews.kz