Эта сумма субсидий за убыточные маршруты, которую местные перевозчики недополучили за прошлый год, в связи с чем и обратились за помощью в Палату предпринимателей Северо-Казахстанской области, передаёт корреспондент Qyzyljarnews.kz.
В своем обращении председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова сообщила, что 11 декабря 2020 года решением областного маслихата был определён перечень социально значимых сообщений области, в который вошел и ряд внутригородских маршрутов. Согласно статье 19 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», если установленные тарифы не обеспечивают рентабельность перевозок пассажиров, то местные исполнительные органы субсидируют убытки перевозчиков. Однако за прошлый год перевозчики недополучили положенные им субсидии в размере 307, 3 миллионов тенге.
— Задержка по оплате субсидий привела к несвоевременному погашению ежемесячных платежей перевозчиками по договорам приобретения новых автобусов, в связи с чем лизингодатели выставляют им штрафы. Кроме того, резко подорожала стоимость топлива, что также негативно сказалось на финансовой деятельности предпринимателей. Увеличило нагрузку на затратную часть и введение электронногобилетирования. При этом установленный дифференцированный тариф в полной мере не покрывает всех затрат перевозчика, среди которых есть ремонт, обслуживание, заработная плата водителей, затраты на ГСМ и другие, — говорит директор Палаты предпринимателей АлибекАшметов.
На расширенном заседании регионального совета, палата предпринимателей, перевозчики и акимат города разработали и утвердили дорожную карту проблемных вопросов сферы пассажирских перевозок, в том числе обеспечения полного субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих социально значимые внутригородские перевозки. 10 февраля предпринимателям поступила часть образовавшейся задолженности.
Также дорожная карта предусматривает создание рабочей группы по решению проблемы нехватки кадров.