15 млн тенге потерял житель СКО, доверившись мошенникам, передает корреспондент Qyzyljarnews.kz.
Глава одного из сельхозпредприятий области обратился в полицию с заявлением об интернет-мошенничестве. Накануне ему позвонил неизвестный преступник, который представился работником службы безопасности банка. Он сообщил, якобы на имя мужчины пытаются оформить крупный кредит, и чтобы избежать этого, нужно перевести все сбережения на “безопасный счет”. Потерпевший, доверившись, снял со своего депозита 15 миллионов тенге и перечислил на указанный счет, который в действительности принадлежал мошенникам.
Впоследствии мужчина рассказал полицейским, что слышал о возможности подобного обмана. Поверить в ложь аферистов его заставили убедительная манера общения, грамотная речь с использованием профессиональных терминов.
–Сотрудниками полиции проводится разъяснительная работа с населением. Главный совет: не доверяйте “звонкам из банка”, решительно прекращайте разговор. Если у вас есть сомнения в сохранности своих средств, придите в отделение банка лично. Хорошим средством разоблачения обмана станет звонок по официальному номеру телефона в организацию, от имени которой якобы разговаривал подозрительный собеседник. Никому не раскрывайте свои конфиденциальные и финансовые данные, пароли, cvv- и пин-коды, приходящие по sms , — говорит заместитель начальника ДП СКО Руслан Назаров.
За 7 месяцев в СКО зарегистрировано 129 интернет-мошенничеств по схеме “звонок из банка”.